По каким причинам вы согласились на этот карт-бланш с Фаянсовой фабрикой в Жьене, чтобы отпраздновать ее 200-летие?
Я рассматривал этот карт-бланш как возможность для нового исследования материала и форм. Это приглашение открыть для себя не только новый материал, но и новую вселенную, которая могла бы обогатить мою художественную практику. Поэтому я с радостью согласился.
Что для вас значит фаянсовый завод в Жьене ?
Изучая историю производства фаянса в Жьене, я уловил привязанность к одному наследие 200-летней давности, богатство коллекций и инновационное видение этого дома, которое предоставляет творческую свободу художникам.
Что послужило для вас источником вдохновения для этого сотрудничества?
Я черпал вдохновение в свете, который постоянно распространяется из одной точки источника. Я обнаружил, что траектория света похожа на душу Фаянсовой фабрики Жьена, которая, опираясь на прочное ядро своего прошлого и территориальную основу, распространяет свои творения по всему миру и смотрит в будущее.
Как вы восприняли эту фаянсовую / объемную подставку, чтобы выразить свое искусство? Другими словами, как вы включили это в свой художественный подход?
Больше, чем материя, мне сначала было сложно понять круглую поверхность. В конце концов я начал, повторяя радиальные жесты с большей или меньшей амплитудой, чтобы создать узор на закругленной поверхности блюда.
Что вы извлекаете из этого опыта?
Этот карт-бланш стал настоящей экспериментальной площадкой для моей работы. Как я уже говорил ранее, круговая поддержка позволила мне вводить новшества, находя новые процессы реализации. Мне понравилось, как моя краска впиталась в фаянс и как получились цветовые эффекты. Благодаря этому карт-бланшу я собираюсь включить эти новые художественные подходы в свои будущие работы.
Родился в 1984 году в китайской провинции Хунань. В 2014 году он получил степень магистра на факультете гравюры Центральной Академии Изящных Искусств в Пекине. В настоящее время он преподает на факультете дизайна Тяньцзиньской Академии Изящных Искусств. Начинающий художник, Пэн Юн провел множество выставок, в том числе в Китае и Австралии, и является лауреатом премии Ишу 8, присуждаемой молодой китайской художественной сцене.
О его работе гравером:
Пэн Юн родился на юге провинции Цзянси, в регионе, где до сих пор сохранилась давняя ремесленная традиция, уроки которой он не забыл, и путем тщательного анализа обновил традиционные методы работы гравером. В своих рельефных композициях, в которых они используют яркие цвета, бумага, кажется, обладает непроницаемой глубиной.
Это предложение третьего измерения применимо и в его картинах. Благодаря игре громкости ему удается тонко варьировать интенсивность своей хроматической палитры. Повторяя искусный и гибкий жест гравера, Пэн Юн использует цветовые вариации и световые переходы, чтобы показать материю : ее рельеф и плоские поверхности. Узор посуды, изготовленной для фаянсовых мастерских Жьена, расширяет спектр цветов, желтого и синего, и вписывается в то, что он называет практикой самореализации, близкой к молитве и медитации.